На главную Контакты Карта сайта
  Поиск  
 
Партнеры ПАРТНЕРЫ
Медицинский портал Челябинска Med74.ru Создание и продвижение сайтов в Челябинске
Опрос ОПРОС
Планируете ли Вы покупку мебели?
посмотреть результаты
Ваша корзина

Когда мебельщики смогут выйти из кризиса?

Pезкое падение продаж застало мебельщиков врасплох. Опустевшие в начале года торговые центры простояли в таком состоянии около пяти месяцев, пока ритейлеры не перестали ждать и не начали стимулировать спрос. В совокупности со стабилизацией экономики это привело к оживлению рынка: летом мебельщики заявили о росте и даже начали строить планы по достижению прошлогодних показателей.

До кризиса российский рынок демонстрировал перманентный рост: в 2006 году объем произведенной мебели в денежном выражении увеличился на 19,5%, в 2007 — на 38%, в 2008 — на 26%.

Спад начался в начале 2009 года: в первые месяцы кризиса поставки совершались по ранее заключенным контрактам, заводы работали в прежних объемах. Максимум падения зафиксирован в апреле — 41,6%. Всего за восемь месяцев текущего года показатель снизился на 22,5% (объем производства мебели составил 34 против 43,9 млрд рублей за аналогичный период 2008 года). Сократился и импорт: с января по июнь — на 30,5% (более свежие данные отсутствуют; в 2005 — 2008 его объем увеличивался в среднем на 34,6%).

Ситуация усугубляется двумя факторами. Первый — невозможность перекредитоваться. Заемные средства необходимы многим организациям, но воспользоваться ими они готовы только при ставке около 15%, при нынешнем уровне свыше 20%. Второй фактор — рост дебиторки.

Главная тенденция 2009 года — реструктуризация спроса: средний ценовой сегмент проседает, интересом покупателей все больше пользуется продукция либо низшей, либо высшей категории.

У мебельщиков есть четыре способа оставаться на плаву. Ключевой — стимулирование спроса. Основным методом борьбы за покупателя в низшем сегменте остается цена. Но есть и те, кто считает дальнейшее снижение цены возможным за счет оптимизации бизнес-процессов и применения в производстве более дешевых комплектующих. Стимулирование спроса только за счет скидок может негативно сказаться на бренде, особенно это касается крупных компаний.

Увеличить оборот можно благодаря расширению ассортимента. Так, некоторые производители планируют выпускать мебель для лоджий (по их мнению, эта ниша не занята), другие — диваны, похожие по дизайну на дорогие итальянские или французские, но по меньшей цене.

Второй способ нарастить продажи — участие в конкурсах и тендерах.

Третий способ, скорее, пока теоретический: налаживание сотрудничества с девелоперами в рамках проектов «квартиры под ключ», широко распространенного в Европе (недвижимость продается с выполненным ремонтом и завезенной мебелью).

Четвертый способ. Необходимо уделять больше внимания работе с иностранными ритейлерами. Правда, перспективы у россий­ских мебельщиков есть разве что в странах бывшего СНГ. 

Рост продаж — хорошая тенденция, но производственные показатели она в ближайшее время вряд ли изменит. Ритейлерам удается продавать выпускаемую мебель, но нужно обратить внимание, что ее количество меньше прошлогоднего на 25%. Поэтому производителям придется, во-первых, оптимизировать бизнес-процессы. Во-вторых, наладить сотрудничество с органами власти, отраслевыми ассоциациями и девелоперами, что позволит найти новые каналы реализации.